Пожелтел радиатор? Вот как это можно очистить
Пожелтел радиатор? Вот как это можно очистить
Радиаторы со временем желтеют, это вполне естественный процесс. Причина – окисление компонентов краски. То, что вам нужно сделать, чтобы превратить неприглядный желтый оттенок обратно в чистый белый, всегда зависит от степени пожелтения и состояния лакокрасочного покрытия.
Очистите пожелтевшие радиаторы в зависимости от их состояния
Тот факт, что радиаторы со временем желтеют, не имеет ничего общего с отсутствием очистки. Желтый оттенок возникает не из-за грязи, а из-за реакции определенных молекул краски радиатора с окружающим воздухом. Затем композиции окисленных веществ осаждаются на поверхности краски и вызывают неприглядное желтоватое изменение цвета.
Чтобы радиатор снова стал белым, есть два варианта, которые следует использовать в зависимости от состояния краски:
- Сотрите очистителем краски
- Отшлифовать и перекрасить
Протрите радиатор очистителем краски
Желтоватый слой окисления на радиаторе в умеренных случаях легко стирается. И с очистителем краски. Он содержит мелкие абразивные частицы, которые приспособлены к таким слоям окисления и удаляют их при втирании очистителя ветошью на поверхность радиатора.
Однако поверхность радиатора в этом случае все же должна быть закрытой, т. е. на ней не должно быть никаких повреждений, таких как трещины или отслоения. В противном случае здесь будут атакованы более глубокие слои краски. Если в таких местах уже началась ржавчина, в любом случае пора обновить краску.
Отшлифовать и перекрасить
Если поверхность краски сильно изношена, ее необходимо выровнять, т. е. отшлифовать, а затем подкрасить новым слоем краски. Вы можете использовать для этого наждачную бумагу с зернистостью 120, для более грубых повреждений вы можете работать с более грубой зернистостью или даже проволочной щеткой.
Если на поврежденных участках уже видна ржавчина, важно удалить все частицы ржавчины вплоть до голого металла. В противном случае ржавчина продолжит работать под новым слоем краски, может привести к протечкам и/или распространиться на всю систему отопления. Вы также должны обработать участки без ржавчины средством от ржавчины перед покраской. В качестве альтернативы есть краски для радиаторов со встроенной защитой от ржавчины.
Когда все тщательно отшлифовано и не обнаружено ни протечек, ни трещин, производится повторная покраска. Для этого используйте специальную радиаторную краску, обладающую достаточной термостойкостью. Для нанесения можно использовать кисть с длинной щетиной для ребристых радиаторов или малярный валик для панельных радиаторов. Если у вас есть некоторая практика, вы также можете использовать краскопульт.